Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания типовое, 1958 год
Год создания учреждения: 01.01.1960 г., протокол исполнительного комитета Славянского районного Совета депутатов трудящихся Краснодарского края от 05.10.1959 г.№ 19 п.350 «О детском саде ст. Анастасиевской»
Приусадебный участок 2143 кв.м.
Общая площадь зданий (помещений) 380 кв.м.
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд учреждения 272 кв.м.
Техническое состояние здания удовлетворительное, имеются все виды благоустройства.
Предельная численность 50 Реальная наполняемость 47
Групповые ячейки: количество    2
Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ:
в ДОУ воспитанников с ОВЗ нет, имеется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг.

Материально-техническая база ДОУ:


Наименование объекта

Кол-во

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Групповые ячейки

2

272

Специализированные помещения для занятий с детьми:

-

-

Сопутствующие помещения
медицинский кабинет,
пищеблок,
прачечная

1
1
1

15,8
32,3
76,0

4
7
2

Служебно-бытовые помещения:
кабинет заведующего (методический кабинет)

1

10,2

-

Объекты ДОУ

Состояние
объектов

Характеристика
оснащения объектов

Здание детского сада

Состояние удовлетворительное.

Здание одноэтажное, имеется центральное водоснабжение, отопление, канализация.
Здание  отвечает требованиям СанПиН.
Чердачное помещение отвечает требованиям пожарной  безопасности.
Детский сад  имеет деревянное ограждение, которое требует замены.
Имеется отдельный въезд на хоз. Территорию, мусорный  контейнер  расположен на специальной площадке.

Групповые ячейки

Состояние удовлетворительное.

В детском саду 2 групповые ячейки, в состав которых входят: раздевальная (приемная), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная, туалетная.
Каждая группа имеет свой вход и  эвакуационный выход.
Групповые ячейки  полностью оснащены детской  и игровой мебелью
в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН.
Оснащение  развивающей  предметно-
пространственной среды соответствует возрасту.
В каждой группе имеется физкультурное оборудование. В старшей группе для проведения музыкальных занятий имеется пианино, музыкальный центр.

Методический кабинет (кабинет заведующего)

Состояние удовлетворительное.

Оснащен шкафами для учебно- методических  материалов, компьютером, МФУ. Имеется  библиотека  методической
литературы  и  периодических  изданий,
демонстрационные  материалы, синтезатор, детские музыкальные инструменты.

Пищеблок
Овощной склад
Склад сыпучих продуктов

Состояние удовлетворительное.

Имеет отдельный вход. Полностью оборудован  технологическим и холодильным  оборудованием, инвентарём и посудой.
Имеется ПГ-4-1, ресторанная печь-1, весы электронные- 3 шт.,
протирочная машина-2,
овощерезка-1,
электромясорубки-3,
картофелечистка-1
холодильник-5, морозильная камера-1

Прачечная

Состояние удовлетворительное.

Находится в отдельно стоящем здании на хоз. дворе. Состоит из постирочной и гладильной. Оснащена стиральной машинкой-автомат, утюгом, шкафами для хранения белья.

Участки для каждой группы

Состояние удовлетворительное.
Устаревшее игровое оборудование

На территории детского сада имеются 2   участка для игр детей с теневыми навесами и игровым оборудованием.
В 2018 году  приобретена новая песочница.
Имеется площадка ПДД.

Физкультурная площадка

Состояние удовлетворительное.

Физкультурная площадка с травяным покрытием и утрамбованным грунтом,  оборудована лесенками  для лазанья,  имеется дорожка здоровья.

Экологическая тропа

Состояние удовлетворительное.

Все участки детского сада озеленены, имеются различные деревья, кустарники, оформлены объекты экологической тропы: уголок леса, цветники, ягодник, фитоогород «Зеленая аптека». Имеется хозяин тропы-Кузя.

Для обеспечения безопасности

Состояние удовлетворительное.
Заключен договор на обслуживание АПС.

Медико-социальные условия пребывания участников образовательной деятельности:
Медицинское обслуживание детей  осуществляется  на основании договора № 35/1 от 9 января  2019 г. между ДОУ №26 и муниципальным бюджетным учреждением «Славянская центральная районная больница».

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора на 1 место, имеет отдельный вход. Полностью оборудован необходимым инвентарём и медикаментами, холодильник для хранения медикаментов.

Оснащенность (единицы ценного оборудования)

В соответствие с СанПиН 2.4.1. 3049-13

Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность

№ ФС-23-01-003448 от 20.01.2011г.

Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание

План  профилактической и физкультурно-оздоровительной работы МБДОУд/с № 26,
приказ МБДОУд/с № 26 от 31.08.2018г. № 28 в/о

Информатизация образовательной деятельности:

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Кбит/сек

до 512 Кбит/с

Количество Internet-серверов

1

Наличие локальных сетей в дошкольном образовательном учреждении

1

Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

1

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)
-всего
-из них используются в образовательном процессе

1

1

Количество специализированных кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами

0

Количество интерактивных  комплектов с мобильными кабинетами

0

Другие показатели

0

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса:

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеется  необходимое  методическое  обеспечение:  программы, методические и учебно-наглядные пособия, дидактический материал, учебно-методическая и художественная литература.
Ежегодно оформляется подписка на периодические печатные издания:

  • «Дошкольное воспитание»;
  • «Ребёнок в детском саду»;
  • «Обруч»;
  • «Справочник старшего воспитателя»;
  • «Справочник руководителя»;
  • «Музыкальный руководитель»;
  • «Медицинское обслуживание»

И детские журналы:

  • «Спасайкин»
  • «Веселый колобок»

Организация питания в ДОУ:
В соответствии с 10-ым  цикличным меню в ДОУ организовано  3-х разовое горячее  питание для  детей до 3 лет и от 3 до 7 лет (летне-осенний и зимне-весенний сезоны). В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная  искусственная  С-витаминизация  готовых  блюд, в целях профилактики дефицита йода в ДОУ круглогодично детям  дают йодированные продукты: соль, хлеб. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. В летний период для питья детей используется кипяченая вода, при условии хранения ее не более 3 часов. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, салаты, омлет; колбасные изделия,
- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник усиленный.
ДОУ работает по программе «Питание в детском саду 2017.Вижен Софт - версия 1.2.50», меню-требование, журнал по приходу продуктов питания, бракеражные журнал готовой продукции ведется в электронном виде. Ежемесячно осуществляется контроль за выполнением рациона питания детей, заполняется специальная накопительная ведомости.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль  над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада, Совет по  питанию, в  который включены члены совета родителей.  Педагоги   выполняют все требования к организации питания: организуют общение с детьми по поводу вкусовых качеств и пользы блюд; создают комфортную обстановку во время приема пищи; обеспечивают соответствующие санитарно-гигиенические условия.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В течение года в ДОУ проведены проверки  специалистов управления образования и ревизорской службы, грубых нарушений не выявлено.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с нормами каждого блюда.
Обеспечение безопасности ДОУ:
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в ДОУ:
- имеется  кнопка тревожной сигнализации;
-  имеется автоматическая пожарная сигнализация;
-  система мониторинга комплексной безопасности «Мираж»;
-  имеется система голосового оповещения  «Соната»,  а также  эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения,  световые  оповещатели Выход, огнетушители; 
- имеется система видеонаблюдения, обеспечивающая непрерывное наблюдение за учреждением  и  архивирование информации. Изображение  с  видеокамеры  транслируется  на  монитор 21,5 «LCD Asus»,  установленный в холле здания детского сада.  В учреждении установлена 1 наружная корпусная  видеокамера.
Соблюдаются пропускной и противопожарный режимы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санэпидрежим.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, обучение по охране труда и технике безопасности, по пожарной безопасности.
 Имеется план эвакуации детей, ежеквартально с воспитанниками проводятся учебные тренировки по эвакуации из здания в случае пожара или другой ЧС.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам.

Материально-техническое обеспечение
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг
Наверх