Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания типовое, 1958 год
Общая площадь зданий (помещений) 380 кв.м., площадь помещений, используемых непосредственно для нужд учреждения 272 кв.м.
РППС ДОО включает организованное пространство:

  • территорию ДОО (прогулочные участки с теневыми верандами и уличным игровым оборудованием, «экологическая тропа», физкультурная площадка с «дорожкой здоровья», площадка для изучения ПДД).В ДОО имеется хозяйственный двор с отдельным въездом на территорию, с площадкой для сбора отходов и мусоросборником, отдельно стоящее здание  котельной № 64 МУП «Теплосети» и прачечной,  Имеются все виды благоустройства: централизованное водоснабжение, теплоснабжение (МУП «Теплокомплекс»), канализация (септики).

В здании ДОО проведен капитальный ремонт крыши, фасада здания, замена оконных и дверных блоков. Здание ДОО состоит из:

  • групповых помещений (в состав которых входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), многофункциональные  помещения (для приема пищи, проведения игр, занятий, праздников и развлечений), две спальни, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетные для детей младшего и старшего дошкольного возраста (совмещенные с умывальной);
  • технологические, административные и иные помещения – методический кабинет (кабинет заведующего), медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, складские помещения;
  • многофункциональные групповые ячейки (для сна и приема пищи, проведения игр, занятий, для праздников и развлечений).

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательной программы, жизнеобеспечения,  развития  и воспитания детей.


Информация об оборудованных учебных кабинетах

Групповые помещения

Групповые ячейки в 2023 году трансформированы с учетом специфики разновозрастной группы:

  • пространство группового помещения зонировано, т.е. отгорожено друг от друга элементами мебели или мобильными элементами среды, для одновременной реализации разных видов деятельности, объединяет пространства познания, творчества и спокойной деятельности детей (оформлены уголки релаксации (уединения), уголки сюжетно-ролевых, конструктивных,  настольных игр, для экспериментирования и творчества), уголок безопасности.
  • пространство для активной деятельности (физкультурный зал), в нем разместили оборудование, связанное с двигательной активностью;
  • музыкальный зал  для проведения праздников и развлечений(оснащен музыкальным центром, синтезатором), там же размещены уголок музыкально-театрализованной деятельности и уголок патриотического воспитания,с материалами для детей по направлениям: ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой России, Кубани и Славянского района.

Деление пространств условно, поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать все групповые помещения в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества.
Все помещения имеют достаточное освещение, эстетически оформлены, оснащены детской мебелью, соответствующей ростовым и возрастным особенностям детей.
Все группы оборудованы бактерицидными установками. Окна во всех группах металлопластиковые, произведена реконструкция системы  освещения.

Информация об объектах для практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий (группы, уголок природы «Зимний сад» в тамбуре группы, уголок познавательно-исследовательской деятельности,  физкультурная площадка, площадка и центр для изучения ПДД, прогулочные веранды, «экологическая тропа» на территории ДОО) оснащены необходимым оборудованием, инвентарем. В группах созданы условия для индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников, в том числе экспериментальной.

Информация о библиотеке

Библиотека для педагогов располагается в методическом кабинете и условно разделена на две части, включающие в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия.
Книги для обучающихся находятся в каждой групповой ячейке: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Используемая в образовательном процессе методическая литература поставлена на баланс ДОУ.

Информация об объектах спорта

Уголок двигательной активности и сенсорного развития в физкультурном зале

Используется для проведения занятий по физической культуре, утренней зарядки, физкультурных мероприятий. Оборудованы гимнастическими скамейками, спортивным инвентарем, мягкими модулями, бизибордом и пр.
Дополнительно для проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий с участием детей старшего дошкольного возраста  заключен договор о предоставлении в безвозмездное пользование МБДОУд/с № 26  спортивного зала МБУ СШ им. В.В. Симоненко.

Физкультурная  площадка

Оснащена игровыми комплексами для различных видов лазания, подлезания, лабиринтами, оборудованием для развития равновесия, имеется дорожка «здоровья». Используется выносной спортивный материал. В соответствии с санитарными требованиями площадка имеет травяное покрытие и утрамбованный грунт.

Прогулочные участки с  теневыми верандами

Имеются материалы по организации различной деятельности детей: наборы  и атрибуты для игр различной подвижности, спортивное и игровое оборудование.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических,  дидактических ресурсов:
-  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (компьютер, ноутбук, аудиотехника );
- наглядные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наборы для счета и т.д.)
- спортивное оборудование.
Оформлена подписка на электронную  «Справочную систему Актион. Образование».
Программа ДОО опирается в первую очередь на учебно-методический комплект (УМК) Инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Методические материалы и пособия в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (инновационная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, издание пятое, Москва, 2019.)
95% -методическая литература,5 % -художественная литература.
УМК постоянно дорабатывается и обновляется.

Об условиях питания

В соответствии с утвержденным 10-ым цикличным меню в ДОУ организовано 3-х разовое горячее питание для детей до 3 лет и от 3 до 7 лет (летне-осенний и зимне-весенний сезоны). Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с действующими требованиями СанПин. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Для питья детей используется кипяченая вода, при условии хранения ее не более 3 часов. В ДОУ составлен и соблюдается график кипячения и смены воды.  В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен.
В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, салаты, омлет;
- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- полдник усиленный.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль над качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада, бракеражная комиссия, Совет по питанию, в который включены члены Совета родителей. Педагоги выполняют все требования к организации питания: организуют общение с детьми по поводу вкусовых качеств и пользы блюд; создают комфортную обстановку во время приема пищи; обеспечивают соответствующие санитарно-гигиенические условия.
Документации  по организации питания ведется в электронном и бумажном виде, с использованием программы по питанию «Питание в детском саду Вижен-Софт».
Имеется график выдачи готовой продукции для каждой группы, график кипячения и смены кипяченой воды. Технология приготовления блюд строго соблюдается.  На информационном стенде для родителей ежедневно размещается  меню с указанием наименования приема пищи, блюда, массы порции, калорийности порции.
Оборудование пищеблока: 3 холодильника, электромясорубка-2 шт., протирочная машина-2 шт., моечные ванны, стеллажи для посуды, контрольные весы, газовые плиты -2 шт., газовый водонагреватель, шкаф для хлеба,обновлены все  разделочные столы, частично приобретена кухонная посуда из нержавеющей стали.

Обеспечение безопасности ДОУ

Воспрепятствование неправомерного проникновения на территорию ДОУ, посторонних лиц и  транспортных средств осуществляется с помощью  круглосуточной невооруженной физической охраны сотрудником охранной организации ООО ЧОО «Кортик».
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников в  ДОО имеются:

- кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт Росгвардии,
- автоматическая пожарная сигнализация «Гранит-5»,
- система мониторинга комплексной безопасности "Мираж GSM T4-03";
- система голосового оповещения  "Соната К";
- система оповещения о ЧС и управления эвакуацией 3 типа;
- система видеонаблюдения, обеспечивающая непрерывное наблюдение за учреждением и  архивирование информации. В учреждении установлены 4 наружные корпусные видеокамеры;
- эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения,  световые  оповещатели «Выход», огнетушители- 8шт. 
В 100 м от ДОУ имеется  пожарный гидрант.
В 2023 году обновлена система аварийного освещения в здании ДОО.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам: отсутствует.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют

Медико-социальные условия пребывания участников образовательной деятельности

Наличие медицинского кабинета

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора на 1 место, имеет отдельный вход. Полностью оборудован необходимым инвентарём и медикаментами, холодильник для хранения медикаментов.

Реквизиты лицензии на осуществление медицинской
деятельности

Серия ЛО-23-01- 009431 от 12.11.2015г.

Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание

Заключен пролонгируемый договор с ГБУЗ «Славянская ЦРБ» на оказание услуг по медицинскому обслуживанию воспитанников, посещающих МБДОУ от 10.01.2022г.
Разработан  и утвержден план профилактической и физкультурно - оздоровительной работы МБДОУ д/с № 26 на 2023-2024 уч.г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению
Лицензия на ведение медицинской деятельности
Электронные образовательные ресурсы
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Договор безвозмездного пользования недвижимым муниципальным имуществом
План профилактической и физкультурно - оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год
Список методических материалов, средств обучения и воспитания для реализации ОП
Наверх